Для автомобиля Honda Fit подойдут 3 вида моторных масел, это Мобил1, Ликви-молли и Honda. Причем следует учесть какой тип двигателя установлен, с ремённой передачей или цепным приводом, это параметр очень важный и связан с технологией изготовления двигателя марки Honda. Более подробно можно прочитать на сайте Хонда-фит.рф
Минеральные (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.
Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло - производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла. Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.
Гидрокрекинг (HC) является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, происходит расщепление полициклических соединений, расщепление нафтеновых колец, разрушение парафиновых цепей и изомеризация молекул. Эти процессы обеспечивают нормализацию молекулярной структуры масла, увеличивают стойкость к окислению, механическим и химическим воздействиям. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда даже лучше, чем синтетические масла, при этом позволяя
в 1,5 – 2 раза увеличить стандартный интервал замены масел и экономить свои деньги дважды – на цене продукта и на меньшем количестве замен в течении года. Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто-то причисляет их к полусинтетике. Кто-то, с грехом пополам разобрав на «заграничной» банке с маслом что-то вроде «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии», тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую-то «минералку». Кто-то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на маслах российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло – это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла – почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО-основа – это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов.
Получают ее путем полимеризации (проще говоря, соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60оС, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки», и главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или НС-синтеза. В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО, и при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом. В результате НС-синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно-температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130–150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ составляет не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается и, например, у масла Petro-Canada DURON SYNTETIC 5W-40 / SUPREME 5W-30 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО-масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3–5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном, а порою даже превосходящем по многим параметрам качестве. Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике – в лучшем случае 30–35% (обычно 15–25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40 традиционно ассоциируется в сознании потребителя с полусинтетикой. Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это притом, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. А ведь синтетические / гидрокрекинговые моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и повысить его мощность. На сегодняшний день лидером в области инноваций и производства гидрокрекинговых базовых масел является компания Petro-Canada, единственная компания, которая контролирует полный цикл производства своих продуктов от добычи нефти, переработки, создания присадок и доставки готовой продукции конечным потребителям. Масла компании Petro-Canada производятся на одном заводе и не разливаются нигде более, как это часто бывает у широкоизвестных брендов. Все масла Petro-Canada имеют 99,9% чистоты базового масла и патентованную технологию 2-ступенчатого гидрокрекинга HT.
В идеале конечно же лучше лить Хонда, но дороговато с нынешним курсом доллара!
Масла наиболее часто встречающиеся под маркой Honda:
Масло моторное HONDA ULTRA LEO SM 0W-20
Масло моторное HONDA ULTRA LTD SM 5W-30
Более подробную информацию о том какое масло подобрать для Honda Fit можно прочитать на страницах сайта http://www.хонда-фит.рф/index/vybor_masla/0-4 там подробно описаны особенности этого автомобиля и какое масло для него подходит лучше.